Аналитическая справка о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области за первое полугодие 2012 года

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области в первом полугодии 2012 года была направлена на повышение эффективности работы, связанной с принудительным исполнением судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, обеспечением установленного порядка деятельности судов, а также с организацией дознания и осуществлением полномочий административной юрисдикции.

Одной из основных задач Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее – Управление) являлось выполнение основных показателей деятельности, установленных приказами ФССП России от 27.12.2011 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год», от 23.03.2012 № 165 «О системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» (далее – прогнозные показатели).

В результате принимаемых мер организационного и практического характера в 1 полугодии 2012 года (далее – отчетный период) выполнено 6 прогнозных показателей деятельности из 13, установленных приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622 (не выполнено 5 показателей в сфере организации исполнительного производства, 2 – в сфере организации дознания). Из 16 показателей деятельности, установленных приказом ФССП России от 23.03.2012 № 165, выполнено 10 (не выполнено 6 показателей в сфере организации дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции).

1. Результаты работы по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц

В отчетном периоде отмечается снижение количества находившихся на исполнении исполнительных производств на 4,6 % с 146 438 до 139 686. Сумма предъявленных материальных требований в 1 полугодии 2012 года составила 10,6 млрд. руб. (в 1 полугодии 2011 года –10,7 млрд. руб.).

Служебная нагрузка на одного судебного пристава – исполнителя увеличилась в 1 полугодии 2012 года на 14,0 % и составила 822 исполнительных производства (в 1 полугодии 2011 года – 721).

Общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств составило 59 858, или 42,8 % от находившихся на исполнении (в 1 полугодии 2011 года – 81 312, или 55,5%).

В сфере организации исполнительного производства не выполнено 5 прогнозных показателей деятельности, установленных приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622.

Так, доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств хотя и имеет положительную динамику с января по июнь 2012 года, однако составила 32,5 % при прогнозном значении показателя 50%.

Основной причиной, которая оказала негативное влияние на выполнение данного показателя, явилось окончание значительного количества исполнительных производств не фактическим исполнением, а по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, 10 233 исполнительных производства или 17,1 % от общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств окончено с актом о невозможности взыскания.

917 исполнительных производств (или 1,5 %) направлены для исполнения в ликвидационную комиссию, 2 513 исполнительных производства (4,2 %) окончены в связи с истечением срока давности исполнения.

В настоящее время в рамках 4 488 исполнительных производств (в 1 полугодии 2011 года – 3 382), или 5,8 % от остатка исполнительных производств, копии исполнительных документов направлены в организации для удержания задолженности из заработной платы должников. Указанные исполнительные производства имеют перспективу фактического исполнения.

В рамках 3 446 исполнительных производств (в 1 полугодии 2011 года – 11 107), или 4,5 % от остатка, исполнительные действия приостановлены, отсрочены, отложены на основании судебного акта, по заявлению взыскателя или по инициативе судебного пристава-исполнителя.

Процент выполнения планового задания  по взысканию исполнительского сбора составил 38,7 % при плановом значении 50% (в 1 полугодии 2011 года – 59,5%).

В 1 полугодии 2012 года должниками в добровольном порядке осуществлены выплаты на сумму 106,7 млн. руб. в соответствии со ст. 112  Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановления о взыскании исполнительского сбора по данным исполнительным производствам на сумму 7,5 млн. руб. не выносились.

В рамках 97 исполнительных производств на сумму 61, 5 млн. руб. в настоящее время вынесены постановления о приостановлении исполнительного производства, отложении, должникам представлена отсрочка исполнения требований исполнительных документов. Сумма исполнительского сбора по данным исполнительным производствам составляет 4,3 млн. руб. 917 исполнительных документов на сумму 598,1 млн. руб. переданы в ликвидационную комиссию. Сумма исполнительского сбора по данным исполнительным производствам составляет 41,7 млн. руб. В связи с указанными обстоятельствами исполнить исполнительные документы и взыскать по ним исполнительский сбор не представляется возможным.

В рамках 4 488 исполнительных производств на сумму 876,7 млн. руб. копии исполнительных документов направлены в организации для удержания задолженности из заработной платы должников, размер исполнительского сбора по ним составил 61,4 млн. руб. Указанная сумма исполнительского сбора будет взыскана только после погашения основного долга.

В 1 полугодии 2012 года судебными приставами – исполнителями в связи с невозможностью взыскания возвращено взыскателям без исполнения 10 233 исполнительных документа на общую сумму 1,7 млн. руб. (115,6 тыс. руб. исполнительского сбора). Взыскать указанную сумму не представляется возможным по изложенным обстоятельствам.

Общая сумма невзысканного исполнительского сбора по вышеуказанным основаниям составила 115 млн. руб.

Процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей составил 42,2 % (прогнозный показатель на 1 полугодие 2012 года  – 50 %), в бюджет перечислено 131,6 млн. руб., что на 52,4 млн. руб. меньше, чем за 1 полугодие 2011 года (184 млн. руб.).

Негативное влияние на выполнение показателя оказали следующие обстоятельства:

- 954 исполнительных производства на сумму 328,5 млн. руб. (28,7 % от  суммы по оконченным исполнительным производствам по взысканию налогов) окончены с актом о невозможности взыскания;

- 101 исполнительное производство на сумму 35,2 млн. руб. (3%) окончено в отчетном периоде направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему;

- 5,3 млн. руб. (0,3%) – сумма, на которую информационным письмом взыскателя уменьшена задолженность.

Остаток исполнительных производств указанной категории на 01.07.2012 составил  6 284 на 951,7 млн. руб.

Из них на исполнении менее 2 месяцев находится 3 492 исполнительных производства на сумму 159,6 млн. руб. (16,7%).

В рамках 204 исполнительных производств на сумму 4,6 млн. руб. (0,5 %) наложен арест на имущество должников.

400 исполнительных производств на сумму 244,8 млн. руб. (25,7%) приостановлены, отсрочены, исполнительные действия отложены на основании судебного акта или по инициативе судебного пристава – исполнителя,  ввиду направления заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменения способа и порядка исполнения, ввиду взыскания 1 или 2 очереди, или копии исполнительных производств направлены в организации для удержания задолженности из заработной платы должника. Из них 168 исполнительных производств на сумму 95,5 млн. руб. в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих.

Также на исполнении  в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам  находится сводное исполнительное производство № 1/06/30/62-СД от 03.03.2003 о взыскании с ФГУП Завод синтетических волокон «Эластик» налоговых платежей в размере 351,8 млн. руб. (37,0%). Должник-организация не располагает денежными средствами, а также имуществом, достаточными для погашения суммы долга в полном объеме. Данное обстоятельство позволяет предполагать, что взыскать остаток задолженности по налоговым платежам в рамках данного сводного исполнительного производства в 2012 году не представится возможным  в связи с неплатежеспособностью должника, сумма бесперспективна к взысканию.

Процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов составил 32,6 % при плановом значении 50% (в 1 полугодии 2011 года – 33,3%).

В отчетном периоде на исполнении находилось 40 936 исполнительных производств о взыскании штрафов, наложенных за административное правонарушение, что на 10,7 % меньше, чем в 1 полугодии 2011 года. Сумма, подлежащая взысканию по указанной категории исполнительных производств, составила 60,8 млн. руб., что на 4,7 % меньше, чем в 1 полугодии 2011 года. Окончено 23 767 исполнительных производств на сумму 32,8 млн. руб., из них фактическим исполнением – 19 485 на 13 млн. руб., или 39,6 % от суммы по оконченным исполнительным производствам указанной категории.

Плановое задание по взысканию штрафов специально уполномоченных органов (далее – штрафы) установлено Управлению на 2012 год в размере 41 млн. руб. (на 2011 год – 44 млн. руб.). В 1 полугодии 2012 года взыскано штрафов на сумму 13,4 млн. руб. Плановое задание выполнено на 32,6 % (прогнозное значение показателя на 1 полугодие 2012 года – 50 %).

Негативное влияние на выполнение показателя оказали следующие обстоятельства:

- 21 исполнительное производство на сумму 816 тыс. руб., (3,2 %) приостановлены, отсрочены, а также исполнительные действия отложены на основании судебного акта;

- 46 исполнительных производств на сумму 389 тыс. руб. (1,5 %) не исполнены ввиду наличия взыскания 1, 2, 3 очереди;

- по 207 исполнительным производствам на сумму 491 тыс. руб. (1,9 %) копия исполнительного документа направлена в организацию для удержания задолженности из заработной платы.

Кроме этого,  по 11 360 исполнительным производствам на сумму 18,4 млн. руб. (72,7 %), в рамках которых проведены все исполнительные действия, перспектива к фактическому исполнению требований исполнительных документов отсутствует, однако они находятся на исполнении в соответствии с указанием ФССП России от 23.03.2012 № 12/01-6672-АП «Об обеспечении фактического исполнения постановлений об административных правонарушениях».

По состоянию на 01.07.2012 не окончено 3 исполнительных производства возбужденных в отношении юридических лиц о взыскании административных штрафов на сумму 2,3 млн. руб. Одно из них на 850 тыс. руб. приостановлено, по двум  исполнительным производствам у должников отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание. Данные исполнительные производства не перспективны к фактическому исполнению требований исполнительного документа.

Таким образом, имеют перспективу к фактическому исполнению 3 531 постановление на сумму 4,7 млн. руб. (18,6 %).

Процент взыскания сумм по исполнительным документам составил 9,5% при прогнозном значении показателя 39% (в 1 полугодии 2011 года – 15,3%).

В отчетном периоде сумма, подлежащая взысканию, составила 10,6 млрд. руб.

Взыскано 680,6  млн. руб., что на 12,9 % меньше, чем в 1 полугодии 2011 года  (768 млн. руб.).

Вместе с тем не взыскано по 59 858 оконченным исполнительным производствам по объективным причинам 2,8 млрд. руб. или 86,6%, в том числе:

- 598 млн. руб. или 21,3% - сумма по исполнительным документам, направленным в ликвидационную комиссию;

- 478 млн. руб. или 18% - сумма по исполнительным производствам, оконченным без исполнения по требованию органа, выдавшего исполнительный документ.

- 1,7 млрд. руб. или 60,7 % - сумма по исполнительным документам, оконченным с актом о невозможности взыскания.

По состоянию на 01.07.2012 сумма, подлежащая взысканию, составила 7,1 млрд. руб. или 67,4%. Из них не взыскано по объективным причинам 3,4 млрд. руб. или 47,9%:

- 1,8 млрд. руб. - сумма по исполнительным производствам, по которым исполнительные действия приостановлены, отсрочены, отложены;

- 876 млн. руб. – сумма по исполнительным производствам, в рамках которых копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода) должника;

- 403,4 млн. руб. – сумма по исполнительным производствам, по которым имущество передано на реализацию, либо производится оценка арестованного имущества;

- 337,1 млн. руб. – сумма по исполнительным производствам, по которым производятся взыскания ввиду 1,2,3 очереди.

Невыполнение прогнозируемых показателей деятельности обусловлено рядом субъективных причин: отсутствием должного контроля со стороны ряда начальников структурных подразделений за работой подчиненных сотрудников; отсутствием планомерности в деятельности отдельных судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных производств; непринятие ими полных и своевременных мер принудительного исполнения; недостаточной эффективностью влияния профильных отделов аппарата Управления на результаты работы структурных подразделений, в том числе упущения в осуществлении кураторства.

Необходимо отметить, что определенное влияние на состояние работы по указанному направлению деятельности оказала кадровая составляющая. Текучесть кадров по должности судебный пристав-исполнитель в отчетном периоде составила 23,6 %. Кроме этого, с 1 июня 2012 года на 15 % сократилась штатная численность судебных приставов-исполнителей с 200 до 170. При этом 30 должностей судебных приставов-исполнителей, подлежащих сокращению, в период с 01.02.2012 по 31.05.2012 не комплектовались.

В целях совершенствования работы структурных подразделений профильным отделом аппарата  проведены 3 учебно-методических семинара с начальниками структурных подразделений по актуальным вопросам исполнительного производства.

В целях обеспечения выполнения Управлением прогнозных показателей деятельности в структурные подразделения направлено 6 указаний о мерах по активизации работы по выполнению плановых и прогнозных показателей по организации исполнительного производства, 2 указания по снижению остатка исполнительных производств прошлых лет.

В отчетном периоде организована постановка на контроль руководителя УФССП России по Рязанской области исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше двух лет, и исполнительных производств с суммой взыскания свыше 500 тыс. руб. Также, на контроле профильного отдела аппарата Управления находятся исполнительные производства социально-значимых категорий.

Выполнение установленных задач осуществлялось в тесном взаимодействии с органами власти и управления Рязанской области. В отчетном периоде укрепилось конструктивное сотрудничество с Правительством Рязанской области. Вопросы исполнения социально-значимых категорий исполнительных производств, в частности взыскания задолженностей по заработной плате, кредитным и алиментным обязательствам, стали предметом регулярного обсуждения на рабочих встречах и совещаниях руководства Управления с представителями Правительства Рязанской области.

Продолжено взаимодействие с Прокуратурой Рязанской области по устранению нарушений законодательства со стороны специально уполномоченных органов при направлении постановлений об административных правонарушениях, в том числе в части применения ими полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП.

В целях обеспечения выполнения во 2 полугодии 2012 года прогнозируемых значений показателей, установленных ФССП России, Управлением разработан и реализуется комплекс организационно-практических мер:

- повышение уровня зонального контроля за деятельностью структурных подразделений;

- оказание методической и практической помощи структурным подразделениям, имеющим низкие показатели деятельности;

- применение мер материального и дисциплинарного стимулирования по результатам выполнения поставленных задач и основных показателей деятельности;

- вынесение на коллегиальное рассмотрение проблемных вопросов, требующих принятия решения на уровне руководителя Управления;

- внедрение в практику новых форм и методов воздействия на должников, использование передового опыта территориальных органов ФССП России.

2. Результаты работы по розыску должников и их имущества

В отчетном периоде в производстве находилось 484 разыскных дела, что в 2,1 раза больше, чем в 1 полугодии2011 года(226).

Прекращено 190 разыскных дел, из них в связи с розыском должников и их имущества – 177 (93,2 %), что в 3,1 раза больше, чем в 1 полугодии 2011 года (58 разыскных дел).

Общая сумма, подлежащая взысканию по заведенным в 1 полугодии2012 годаразыскным делам составила 393,4 млн. руб., в аналогичном периоде 2011 года – 487,1 млн. руб. (- 19,2 %). Общая сумма разысканного имущества и денежных средств составила 14 млн. руб., что на 16,7 % больше, чем в 1 полугодии 2011 года (12 млн. руб.).

Количество разысканных автотранспортных средств возросло на 11,5 % с 52 до 58.

52 разыскных дела заведены в рамках исполнительных производств по кредитным обязательствам, из них 25 дел на сумму 8,6 млн. руб. прекращены в связи с розыском имущества и должника (48,0 %), что составляет 13 % от общего числа прекращенных разыскных дел (190).

В 1 полугодии 2012 года в Управление поступило 8 разыскных заданий из других территориальных органов ФССП России, в ходе исполнения которых было обнаружено 1 автотранспортное средство, на которое наложен арест, и установлено местонахождение 1 физического лица, находящегося в розыске.

В отчетном периоде в производстве находилось 241 разыскное дело по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей (с учетом остатка прошлого года), из них 143 разыскных дела по розыску фактического местонахождения должников – граждан, разыскано 82 должника-гражданина, что составляет 57,4 %.

На основании заключенного соглашения осуществляется взаимодействие с ГИБДД города Рязани, УГИБДД УМВД России по Рязанской области, в части оперативного получения информации о зарегистрированных за должниками автотранспортных средствах, а также допущенных ими нарушениях правил дорожного движения. Налажено тесное сотрудничество с городскими отделами полиции УМВД России по Рязанской области.

Продолжено конструктивное сотрудничество Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области и Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области при розыске должника, его имущества или розыске ребенка.

В рамках взаимодействия с Линейным отделом полиции на транспорте города Рязани проводятся проверки по установлению возможного нахождения должников и их имущества посредствам программно – технического комплекса «Розыск-Магистраль».

3. Результаты работы по учету, хранению, оценке и реализации имущества должников

В 1 полугодии 2012 года произведено 1052 ареста имущества, что на 29,1 %  меньше, чем в 1 полугодии 2011 года (1483), на сумму 285,2 млн. руб. (в 1 полугодии 2011 года – на 337,4 млн. руб.).

Подлежало фактической реализации арестованное имущество на сумму 151,5 млн. руб., что на 31,4 % меньше, чем в 1 полугодии 2011 года (204,2 млн. руб.). При этом реализовано имущество на 40,0 млн. руб. (в 1 полугодии 2011 года – 30,9 млн. руб.), что составляет 28,6 % от стоимости имущества, фактически подлежащего реализации.

Стоимость нереализованного и отозванного с реализации имущества должников составила 100,3 млн. руб., что на 15,7 % больше, чем в 1 полугодии 2011 года (86,7 млн. руб.).

Принятый комплекс мер по повышению результативности работы, связанной с организацией работы по реализации арестованного имущества, оказал определенное позитивное влияние на показатели работы по реализации арестованного имущества должников.

Процент фактической реализации имущества должников составил 67,0 % (в 1 полугодии 2011 года – 25,4 %), перевыполнено его прогнозное значение (55,0 %).

В отчетном периоде подлежало фактической реализации незаложенное имущество на сумму 36,1 млн. руб. (с учетом остатка на начало 2012 года – 21,5 млн. руб.)

Реализовано незаложенное имущество на сумму 11,4 млн. руб. или 65,1 % от переданного на реализацию.

На сумму 2,1 млн. руб. или 12 % незаложенное имущество было отозвано в связи с полным погашением задолженности.

Установленное ФССП России значение показателя степени влияния реализации на эффективность исполнения актов судебных и иных органов (10 %) выполнено и составило 10,3 % (в 1 полугодии 2011 года – 7 %).

Работа по наложению арестов на имущество должников стоимостью свыше 5 млн. руб. организована в соответствии с требованиями приказов и указаний ФССП России и Управления. В 2012 году произведено 7 арестов имущества должников стоимостью свыше 5 млн. руб., на общую сумму 134,2 млн. руб. В УРИД ФССП России направлено 10 специальных донесений.

4. Результаты деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов

По линии обеспечения установленного порядка деятельности судов выполнены все прогнозные показатели, установленные приказом ФССП России      от 27.12.2011 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы  судебных приставов  на 2012 год».

Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил  75 % (прогнозное значение показателя– 75%). Средний  балл уровня специальной подготовки структурных подразделений – 3,75.

Судебными приставами по ОУПДС исполнено 32 202 заявки  на обеспечение безопасности судей или 100 % (прогнозное значение показателя – 100 %).

Обеспечено охраной 100 % зданий судов общей юрисдикции города Рязани и Рязанской области, Арбитражного суда Рязанской области, Рязанского гарнизонного военного суда.

Из 70 судебных участков мировых судей обеспечено охраной 67, что составляет 95,7 %.

По итогам работы за 1 полугодие 2012 года выполнен прогнозируемый показатель по осуществлению приводов в суды по уголовным делам.

По постановлениям судей в суды доставлено 864 человека из 885, подлежащих приводу по уголовным делам, или 97,6 % от общего количества лиц, указанных в постановлениях (прогнозное значение показателя – 91 %).

Исполнено 9 929 заявок на обеспечение безопасности исполнительных действий (100 %). По постановлениям судебных приставов-исполнителей доставлено 921 лицо, подлежащее приводу (100 %), по постановлениям дознавателей службы судебных приставов – 27 лиц (100 %).

На основании постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан судебными приставами по ОУПДС районных отделов судебных приставов препровождено в специальное учреждение для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, 66 лиц. До пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебными приставами по ОУПДС группы быстрого реагирования препровождено 58 иностранных граждан.

В отчетном периоде Управлением совместно с УМВД России по Рязанской области, ГУ МЧС России по Рязанской области, УФСИН России по Рязанской области, судейским сообществом по Рязанской области было проведено учение по теме «Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и противодействие угрозе терроризма в здании суда». В структурных подразделениях Управления было проведено 60 тактико-специальных тренировок,  в том числе по действиям судебных приставов по ОУПДС по осуществлению пропускного режима в зданиях судов, при обнаружении в помещениях судов подозрительных предметов и взрывных устройств, организации взаимодействия судебных приставов по ОУПДС с судейским сообществом по противодействию угрозе терроризма (общая оценка «удовлетворительно»).

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов в рамках заключенных соглашений осуществлялось активное взаимодействие с судейским сообществом, УМВД России по Рязанской области, УФМС России по Рязанской области. В 1 полугодии 2012 года Управлением проведено 12 рабочих встреч по вопросам: обеспечения установленного порядка деятельности судов, организации выдворения иностранных граждан за пределы Российской Федерации, организации оказания органам внутренних дел содействия  в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 03.12.2011 № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организована работа по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

 За отчетный период судебными приставами по ОУПДС задержано  и передано сотрудникам органов внутренних дел 4 лица, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, из них 1 – при осуществлении охраны здания суда, 1 – при осуществлении привода  в суд, 2 – при осуществлении привода к судебным приставам-исполнителям.

Судебные приставы по ОУПДС Управления обеспечены в необходимом объеме форменной одеждой, оружием, боеприпасами и специальными средствами. Обеспеченность мобильными средствами радиосвязи составляет 92 %.

Руководство Управления уделяет особое внимание физической и спортивной подготовке судебных приставов по ОУПДС с целью качественного и профессионального выполнения ими своих должностных обязанностей.

В общекомандном зачете областной организации «Динамо» спортсмены Управления занимают 8 место.

В соответствии с планом-календарем спортивных мероприятий ФССП России по служебно-прикладным видам спорта на 2012 год, утвержденным директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации 16.12.2011, спортсмены Управления приняли участие во всех спортивных мероприятиях ФССП России.

Так, в апреле 2012 года во втором отборочном этапе Чемпионата ФССП России по комплексному единоборству приняли участие 3 спортсмена Управления. По итогам соревнований судебный пристав по ОУПДС Чобанян С.В. занял 3 место.

В мае 2012 года во втором отборочном этапе Чемпионата ФССП России по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия приняли участие 3 спортсмена Управления. По итогам соревнований судебный пристав по ОУПДС Ермаков М.И. занял 1 место и был включен в состав сборной команды Центрального федерального округа.

5. Результаты работы по осуществлению предварительного расследования уголовных дел в форме дознания и реализации полномочий административной юрисдикции

По линии дознания и административной практики Управлением из 3 показателей, установленных приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622, не выполнено 2 показателя; из 12 показателей, установленных приказом ФССП России от 23.03.2012 № 165, не выполнено 6 показателей (6 по линии дознания и 2 по линии административной юрисдикции).

В отчетном периоде органами дознания Управления возбуждено 218 уголовных дел, что на 18 или 9% больше, чем в 1 полугодии 2011 года (200).

2 постановления о возбуждении уголовного дела отменены прокурорами районов. По данным фактам дознаватель Скопинского районного отдела судебных приставов Родимова Е.Н. и и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Сапожковского районного отдела судебных приставов Крестьянинов А.А. привлечены к дисциплинарной ответственности.

Количество возбужденных уголовных дел по ч. 1 ст. 157 УК РФ возросло с 186 до 203 или на 9,1 %. По преступлениям против правосудия возбуждено 15 уголовных дел (в 1 полугодии 2011 года – 13), из них: 4 – по ч. 1 ст. 312 УК РФ, 10 – по ст. 315 УК РФ и 1 – по  ч. 1 ст. 297 УК РФ. По статьям 177, 294, 311 УК РФ уголовные дела не возбуждались.

Из указанного количества уголовных дел производством окончено 173, что на 10 (6,1 %) больше, чем в 1 полугодии 2011 года (163). Процент уголовных дел, оконченных производством, составил 66,3 %, его прогнозное значение (76,0 %) не достигнуто.

В срок свыше 30 суток расследовано 24 уголовных дела (в 1 полугодии 2011 года – 18).  Показатель оперативности производства дознания составил 11,9 % при прогнозном значении – 10,0 %, показатель не выполнен.

Основной объективной причиной окончания уголовных дел в срок свыше 30 суток является проведение в отношении подозреваемых судебно-психиатрических экспертиз, срок  проведения которых с момента назначения экспертизы  до дачи заключения составляет от 2 месяцев (7 или 3,5 % уголовных дел окончено в срок свыше 30 суток в связи с указанными обстоятельствами).

В соответствии со ст. 226 УПК РФ 164 уголовных дела направлены в суд (в 1 полугодии 2011 года – 156), результативность расследования уголовных дел составила 94,8% при прогнозируемом значении 96,0 %, показатель не выполнен.

Причинами невыполнения данного показателя послужили следующие обстоятельства:

после возбуждения уголовных дел подозреваемые принимают меры к погашению задолженности по исполнительным документам и трудоустройству;

поступление от потерпевших в ходе дознания заявлений о примирении с подозреваемым.

Также на невыполнение показателя повлияла смерть двух обвиняемых по уголовным делам.

Вследствие вышеуказанного, 8 уголовных дел прекращены дознавателями структурных подразделений и 1 прокурором по нереабилитирующим основаниям. Все уголовные дела прекращены законно и обосновано.

Уголовные дела по реабилитирующим основаниям не прекращались. Процент показателя «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам» составил 0 % при прогнозируемом значении 0,2 %.

Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования, составил 3,1 % (возвращено 6 уголовных дел), что не превышает прогнозируемого значения – 3,3 %.

Судом рассмотрено 117 уголовных дел, из них с вынесением обвинительного приговора – 100 дел, 17 уголовных дел прекращены судом по нереабилитирующим основаниям. Уголовные дела по реабилитирующим основаниям судом не прекращались, оправдательные приговоры не выносились.

Процент выявляемости преступлений за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей не выполнен и составил 3,1 % при прогнозируемом значении 3,6 %. Согласно указанию директора ФССП России от 11.03.2012 № 12/04-4920-АП «Об активизации работы по пресечению и расследованию преступлений» Управлению в 1 полугодии 2012 года необходимо было выявить и возбудить 282 уголовных дел по ст. 157 УК РФ. Фактически возбуждено 203 дела, что на 79 или на 28,0 % меньше прогнозируемого значения.

Основной причиной невыполнения данного показателя является ослабление в 1 полугодии 2012 года контроля со стороны профильного отдела аппарата за выполнением судебными приставами-исполнителями и дознавателями требований указаний ФССП России от 21.08.2009 №12/01-12983-АП «Об алгоритме взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей» и от 11.05.2010 № 12/01-9148-АП «Об организации работы по взаимодействию судебных приставов-исполнителей  и дознавателей».

В структурных подразделениях причинами, не позволившими выполнить указанный показатель деятельности, является неудовлетворительная работа судебных приставов-исполнителей и дознавателей по применению мер уголовно-правового воздействия в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения судебных решений по выплате алиментных обязательств, выразившаяся в незакреплении такого формального признака состава преступления, как предупреждение об уголовной ответственности. В 1 полугодии 2012 года вынесено 1655 предупреждений об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ (в 1 полугодии 2011 года - 1088), что составляет всего 25,3% от количества исполнительных производств по взысканию алиментных платежей.

Процент выявляемости преступлений против правосудия составил 0,09 % при прогнозируемом значении 0,06 %. Согласно указанию директора ФССП России от 11.03.2012 № 12/04-4920-АП «Об активизации работы по пресечению и расследованию преступлений» Управлению в 1 полугодии 2012 года необходимо было выявить и возбудить 12 уголовных дел по преступлениям против правосудия. Данное указание выполнено – возбуждено 15 уголовных дел данной категории.

Процент выявляемости преступлений по ст. 177 УК РФ составил 0 % (прогнозный показатель – 0,9 %). В отчетном периоде по ст. 177 УК РФ не возбуждено ни одного уголовного дела.

Причиной невыполнения показателя явились упущения в организации работы, как на уровне аппарата, так и на уровне районного звена. Не было достигнуто надлежащего уровня взаимодействия отдела организации дознания и административной практики и отдела организации исполнительного производства.

В отчетном периоде в Управлении более активно применялись меры административной юрисдикции. Количество выявленных административных правонарушений увеличилось в сравнении с 1 полугодием 2011 года с 2 489 до 2 804, или на 12,7 %. Судебными приставами – исполнителями выявлено 2 512 административных правонарушений, что на 13,4 % больше, чем в 1 полугодии 2011 года – 2 216, судебными приставами по ОУПДС – 249 (в 1 полугодии 2011 года – 234), начальниками отделов – старшими судебными приставами – 43 (в 1 полугодии 2011 года – 18).

По ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП выявлено 800 правонарушений, что составляет 46,1 % от количества поступивших на исполнение постановлений судей по делам об административных правонарушениях и количества исполнительных производств, возбужденных для взыскания административных штрафов, наложенных должностными лицами ФССП России, установленное значение показателя (50%) Управлением не выполнено. По сравнению с 1 полугодием 2011 года (402 или 25,4%) выявление и документирование административных правонарушений  по ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП увеличилось в 2 раза.

С января по июнь 2012 года выявлено и задокументировано 16 административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 5.35 КРФ об АП.

В 1 полугодии 2012 года выявлено и задокументировано 14 административных правонарушений по ст. 13.26 КРФ об АП (в 1 полугодии 2011 года – 7).

Должностными лицами УФССП России по Рязанской области рассмотрено 1 556 дел об административных правонарушениях, по всем назначено наказание в виде штрафа.

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами с назначением административного наказания, составил 100 % (прогнозируемое значение – 98 %).

Судом рассмотрено 1044 дела об административных правонарушениях, из них по 1043 делам назначено наказание: 778 штрафов, 93 предупреждения, 165 административных арестов и 7 устных замечаний. 1 административное дело прекращено судом в связи с отсутствием состава административного правонарушения. За допущенное нарушение судебный пристав-исполнитель Железнодорожного районного отдела судебных приставов Ситникова Е.Ю. привлечена к дисциплинарной ответственности.

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания, составил 99,9 % (прогнозируемое  значение – 98 %).

Средняя служебная нагрузка по выявлению административных правонарушений составила 5,97 дел об административных правонарушениях на одно должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. Прогнозируемое значение ФССП России в соответствии с приказом ФССП России от 23.03.2012 № 165 «О системе эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» составляет 10,2 дел об административных правонарушениях на одно должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, данный показатель не выполнен.

На невыполнение Управлением показателя оказало значительное влияние отсутствие административной практики в межрайонном отделе по розыску должников и их имущества и специализированном отделе оперативного дежурства, а также низкие результаты по выявлению административных правонарушений в межрайонном отделе по обеспечению установленного порядка деятельности судов (4 административных правонарушения), что связано со спецификой работы указанных подразделений. Должностные лица указанных структурных подразделений, имеющие право применять меры административной юрисдикции (56), должны были выявить в отчетном периоде 560 административных правонарушений.

Кроме того, причиной невыполнения прогнозного показателя явились упущения в организации работы, как на уровне аппарата, так и на уровне структурных подразделений Управления.

Невыполнение данного показателя частично обусловлено тем, что 18,2 % судебных приставов – исполнителей и 16,8 % судебных приставов по ОУПДС находятся в должности менее 6 месяцев и не обладают достаточным опытом документирования административных правонарушений.

В целях обучения судебных приставов – исполнителей и судебных приставов  по ОУПДС навыкам выявления и документирования административных правонарушений в ходе выездов в структурные подразделения  с указанной категорией должностных лиц  проводятся практические занятия по составлению протоколов и постановлений об административных правонарушениях.

6. Результаты работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц

В 1 полугодии 2012 года в Управление поступило 676 обращений, что на 6,5 % больше, чем в 1 полугодии 2011 года (635).

От юридических лиц за отчетный период поступило 168 обращений,что на 12,0 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (150), количество обращений граждан увеличилось на 4,7 % (в 1 полугодии 2011 года – 485, в 1 полугодии 2012 года – 508).

В отчетном периоде поступило 176 обращений по взысканию алиментных платежей (26,0 % от общего количества поступивших обращений), что на 2,2 % меньше, чем в 1 полугодии 2011 года (180). Количество обращений по вопросам взыскания денежных средств по сравнению с 1 полугодием 2011 года увеличилось на 9,2% с 346 до 378 (55,9 % от общего количества поступивших обращений). По исполнению судебных решений, вытекающих из трудовых правоотношений, поступило 1 обращение (в 1 полугодии 2011 года – 18), вытекающих из жилищных споров - 1 обращение.

Все обращения, поступившие в 1 полугодии 2012 года в аппарат и структурные подразделения Управления, рассмотрены в установленный законодательством срок.

Количество повторных обращений уменьшилось в 5,1 раза (с 76 в 1 полугодии 2011 года до 15 в 1 полугодии 2012 года).

Количество обращений, признанных обоснованными по результатам рассмотрения в 1 полугодии 2012 года составило 157 или 23,2 % от общего количества поступивших обращений, в 1 полугодии 2011 года – 125 (19,7 %).

Основными причинами поступления обоснованных обращений являются: непринятие судебными приставами – исполнителями всего комплекса мер по исполнению требований исполнительных документов, несвоевременное направление копий постановлений, вынесенных судебными приставами в адрес сторон исполнительного производства, длительный период взыскания задолженности по периодическим платежам, несоблюдение сроков совершения исполнительных действий. Указанные нарушения допускаются в основном судебными приставами – исполнителями, имеющими непродолжительный стаж работы и не обладающими достаточным опытом (34,1 % судебных приставов – исполнителей находятся в должности менее одного года).

По каждому обращению, поступившему в аппарат Управления, проводится проверка материалов соответствующего исполнительного производства, выявляются причины имеющих место нарушений законодательства, устанавливается роль начальника структурного подразделения в их предупреждении и с учетом результатов проверки решается вопрос о его ответственности.

По результатам проведенных служебных проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 2 судебных пристава – исполнителя, 1 начальник отдела – старший судебный пристав. В отношении большинства лиц, допустивших нарушения, применить дисциплинарное взыскание не представилось возможным ввиду того, что на момент рассмотрения обращений с ними были расторгнуты трудовые отношения.

Руководством Управления, начальниками отделов и работниками аппарата, начальниками структурных подразделений и их заместителями на личном приеме
в 1 полугодии 2012 года принят 381 человек  (в 1 полугодии 2011 года – 307), в том числе в нерабочее время и в выходные дни – 28 (в 1 полугодии 2011 года - 12). Главным судебным приставом Рязанской области принято 19 человек, из них на выездных приемах - 7 (в 1 полугодии 2011 года - 18, из них на выездных приемах - 4), в нерабочее время и выходные дни - 5 (в 1 полугодии 2011 года - 4). Основными причинами обращения граждан на личный прием являются: правовая неграмотность населения, несвоевременное перечисление алиментных платежей, неудовлетворенность их размером, возникновение вопросов, касающихся порядка и сроков исполнения исполнительных документов, действий судебных приставов – исполнителей в рамках возбужденных исполнительных производств.

Работа с устными и письменными обращениями граждан и представителей организаций является одним из приоритетных направлений деятельности Управления, которому уделяется большое внимание. В Управлении принимаются необходимые меры для дальнейшего совершенствования этой деятельности, важнейшим из которых является устранение причин, порождающих поступление обращений.

7. Результаты работы по вопросам судебной защиты интересов ФССП России

В отчетном периоде в суды поступило 144 заявления об оспаривании  постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления (далее – заявления), что на 15,8 % меньше, чем в 1 полугодии 2011 года (171). В 127 случаях оспаривались постановления, действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей (в 1 полугодии 2011 года – 169), в 14 случаях – старших судебных приставов (в 1 полугодии 2011 года – 2), в 3 – заместителя руководителя Управления (в 1 полугодии 2011 года – 0).

В 1 полугодии 2012 года взыскателями подано 60 заявлений, должниками – 77, иными лицами – 6, органами прокуратуры - 1 (в 1 полугодии 2011 года взыскателями подано 42 заявления, должниками – 85, иными лицами – 11, органами прокуратуры - 33).

Обоснованными в отчетном периоде признано 8 заявлений (2 заявления должника, 5 – взыскателя, 1 – иного лица).

Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц (от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении) в 1 полугодии 2012 года выполнен и составил 0,006 % (при прогнозном значении – 0,010 %), что в два раза выше показателя, достигнутого в 1 полугодии 2011 года (0,003 %).

Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц (от общего количества поступивших заявлений) выполнен и составил 5,6 %, при прогнозе ФССП России – 7,5 %. В 1 полугодии 2011 года обоснованными признаны 5 заявлений или 2,9 %.

В отчетном периоде велась работа по досудебному урегулированию споров, в том числе путем устранения нарушений, являвшихся основанием для обращения заявителей в суд, ее результаты приводили к отказу от заявленных требований. По удовлетворенным заявлениям предпринимались меры по обжалованию решений в судах вышестоящих инстанций.

В 1 полугодии 2012 года в суды Рязанской области предъявлено 15 исков на общую сумму 6,5 млн. руб. (с учетом остатка 2011 года), из которых удовлетворенные (в том числе частично) - отсутствуют. В  1 полугодии 2011 года в суды Рязанской области предъявлено 19 исков на общую сумму 10,7 млн. руб. (с учетом остатка 2010 года), из которых судами удовлетворено (в том числе частично) 6 исков на сумму 7 313 тыс. руб.

Удовлетворенные иски в отчетном периоде отсутствуют, соответственно прогнозный показатель процента суммы по искам к Федеральной службе судебных приставов, удовлетворенным судами, выполнен и составил 0 % при прогнозе ФССП России 3 % (в 1 полугодии 2011 года указанный показатель не был выполнен и составлял – 68,6 %).

8. Кадровое обеспечение

Штатная численность государственных гражданских служащих и служащих Управления на конец 1 полугодия 2012 года – 682 единицы (в 1 полугодии 2011 года – 662), фактическая численность – 601 (укомплектованность – 88,1 %), в том числе: в аппарате – 85 работников или 84,2 %, в структурных подразделениях – 516 работников или 88,8 %.

В 1 полугодии 2012 года уволено 89 государственных гражданских служащих (в 1 полугодии 2011 года – 86), из них по отрицательным мотивам – 1 (в 1 полугодии 2011 года – 1).

Текучесть кадров незначительно возросла и составила 14,5% (в 1 полугодии 2011 года – 13,8 %), ее основной причиной явились высокие служебные нагрузки.

В отчетном периоде было проведено 6 заседаний конкурсной комиссии, на которых рассмотрены материалы в отношении 135 кандидатов, по их результатам на государственную гражданскую службу принято 85 человек (в 1 полугодии 2011 года – 75 человек).

Продолжается последовательное повышение образовательного уровня государственных служащих. По сравнению с 1 полугодием 2011 года доля работников, имеющих высшее образование, увеличилась с 67,2 % до 72,2 %, в том числе высшее юридическое – с 44,9 %  до 46,9 %.

Неизменной остается принципиальность в оценке результатов деятельности структурных подразделений, а также конкретных сотрудников, что отражается в показателях дисциплинарной практики.

В 1 полугодии 2012 года проведены служебные проверки в отношении 89 государственных гражданских служащих (в 1 полугодии 2011 года – 98), по результатам которых к 78 применены различные виды дисциплинарных взысканий (в 1 полугодии 2011 года – к 50), в том числе предупреждены о неполном должностном соответствии – 5 работников.

В 1 полугодии 2012 года продолжалась работа по противодействию коррупционным проявлениям, по выявлению, пресечению и предотвращению должностных противоправных деяний со стороны работников Управления.

В правоохранительные органы для организации проведения проверок о возможной противоправной деятельности бывших государственных гражданских служащих структурных подразделений Управления было направлено 4 материала предварительной проверки (в 1 полугодии2011 года– 3), из них 2 – по ст. 292 УК РФ (служебный подлог), 1 – по ст. 293 УК РФ (халатность), 1 – по ст. 286 УК РФ (превышение служебных полномочий). По всем вышеуказанным материалам проверок правоохранительными органами приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел. Данные решения были обжалованы, но оставлены в законной силе.

Уголовные дела в отношении работников Управления в отчетном периоде не возбуждались.

В 1 полугодии 2012 года к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо – начальник отдела – старший судебный пристав районного отдела судебных приставов по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), которому назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством на 18 месяцев. К материальной ответственности государственные гражданские служащие Управления не привлекались.

В отчетном периоде представителю нанимателя поступило 7 уведомлений о фактах обращения к должностному лицу с целью склонения к коррупционным правонарушениям (в 1 полугодии2011 года– 0). Все материалы направлены в правоохранительные органы: по 3 возбуждены уголовные дела по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки), по 4 – проводятся оперативно-разыскные мероприятия.

9. Результаты финансово-хозяйственной деятельности

На содержание Управления в 2012 году доведены объемы финансирования с учетом дополнительного финансирования в сумме  270 819 тыс. руб. Бюджетные средства расходуются Управлением в соответствии  со сметой расходов. Осуществляется комплекс мер по повышению эффективности их расходования. В соответствии с заключенными договорами и государственными контрактами оптимизирована сеть получателей бюджетных средств.

В 1 полугодии 2012 года были произведены кассовые расходы в соответствии  со сметой расходов всего на  118 646,9  тыс. руб., в том числе  по оплате труда и налоги –  93 677,6 тыс. руб., на закупку товарно-материальных ценностей и основных средств – 5 998,8 тыс. руб. Кассовый расход в процентном отношении составил 43,8%  к рекомендуемому 49,8 %, по отношению к 1 полугодию 2011 года увеличился на 1,3%.

Материально-техническое обеспечение Управления производилось за счет средств федерального бюджета путем проведения открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок цен и других способов размещения заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг, при этом процедуры их проведения были организованы и осуществлены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с указанием ФССП России в 2012 году денежные средства выделяются только под заключенные государственные контракты. По результатам проведенных торгов и других способов размещения заказов, заключено 22 государственных контракта на 14 131 тыс. руб., в 1 полугодии 2011 года  - 20 государственных контрактов на общую сумму  11303 тыс. руб.

В отчетном периоде списано материальных запасов на сумму 5302286,56 руб.

Капитальное строительство Управлением в 1 полугодии 2012 года не проводилось. Проведен текущий ремонт Михайловского районного отдела судебных приставов на сумму 324 тыс. руб.

В Управлении проводится ежемесячный анализ выделенных и доведенных объемов финансирования по всем статьям экономической классификации расходов. В результате принятых мер обеспечено равномерное и эффективное расходование средств федерального бюджета в соответствии с выделенными лимитами.

Во 2 полугодии 2012 года будет продолжена работа по снижению затратности служебной деятельности, эффективному и равномерному расходованию средств федерального бюджета с учетом рекомендаций ФССП России.

10. Результаты деятельности по линии информатизации и обеспечения информационной безопасности

В 1 полугодии 2012 года в Управлении принимались необходимые меры по совершенствованию информатизации и обеспечению информационной безопасности.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы завершены работы по созданию единой автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов (далее - АИС ФССП России). В настоящее время к АИС ФССП России подключены информационные системы аппарата и 31 структурного подразделения УФССП России по Рязанской области.

Внедрение АИС ФССП России позволило УФССП России по Рязанской области перейти на новый программный комплекс «Отдел судебных приставов», который автоматизирует не только работу с документами, принимаемыми в ходе исполнительного производства, но и делопроизводство в целом, а также розыск имущества должника, учет арестованного имущества и денежных средств, поступивших во временное распоряжение структурных подразделений, обеспечение установленного порядка деятельности судов, дознание и административную практику.

Во всех отделах аппарата и структурных подразделениях УФССП России по Рязанской области созданы локальные вычислительные сети (далее – ЛВС). Обеспечено эффективное администрирование работы ЛВС с организацией доступа пользователей к программным комплексам «Гарант», «1С-Бухалтерия» и другим информационным ресурсам.

Организован электронный документооборот с ОАО «Сбербанк России», Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда России по Рязанской области, банком «ВТБ24», ФНС России и другими органами государственной власти.

Создание АИС ФССП России обеспечило функционирование на официальном интернет-сайте ФССП России «Банка данных исполнительных производств». С помощью данного информационного сервиса каждый гражданин может узнать о наличии задолженности, способах ее погашения, контактную информацию отдела судебных приставов, где ведется исполнительное производство.

В 1 полугодии 2012 года реализован совместный проект Федеральной службы судебных приставов и платежного сервиса Киви, который позволяет погашать задолженность через Интернет и терминалы оплаты.

Приоритетные направления деятельности и задачи на второе полугодие 2012 года

В соответствии с приоритетами, обозначенными ФССП России, во втором полугодии 2012 года Управлением будет реализован комплекс мер, направленных на выполнение установленных основных показателей деятельности  и решение задач, стоящих перед Управлением, по следующим направлениям:

- увеличение доли исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, повышение взыскания сумм по оконченным исполнительным производствам;

- снижение остатка неоконченных исполнительных производств, в том числе возбужденных до 01.01.2011;

- повышение результативности исполнения решений судебных и актов иных уполномоченных органов; активизация использования административно-правовых   и уголовно-процессуальных полномочий;

- повышение уровня управленческого воздействия на организацию работы структурных подразделений, том числе путем качественной организации зонального контроля;

- эффективное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления,

- укрепление кадрового потенциала, повышение профессионального уровня работников,

- профилактика и пресечение коррупционных проявлений среди работников УФССП России по Рязанской области,

- расширение перечня используемых информационных ресурсов и сферы использования электронных технологий, а также обеспечение открытости и доступности для граждан информации о деятельности УФССП России по Рязанской области.

Полагаем, что решение указанных задач позволит повысить результативность работы Управления в установленной сфере деятельности  и обеспечить безусловное выполнение установленных показателей деятельности на 2012 год.

Время создания/изменения документа: 30 ноября 2012 10:17 / 30 ноября 2012 10:23

Версия для печати