Аналитическая справка о работе с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, поступившие в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области за второй квартал 2017

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, поступившие в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области за второй квартал 2017 года

В Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее - Управление) за второй квартал 2017 года поступило 684 обращений граждан и организаций, поданных в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», что на 216 обращений меньше по сравнению с АППГ 2016 года (900), уменьшение на 24%).

Непосредственно в аппарат Управления за анализируемый период поступило 430 обращений (АППГ- 635), уменьшение на 205 обращений или на 32,2%), в структурные подразделения Управления поступило 254 обращения (АППГ -265), уменьшение на 31 обращение или 4,3%).Таким образом, доля обращений, поступивших в аппарат Управления, составляет 62%, а доля обращений, поступивших в структурные подразделения Управления – 38 % .

Из общего количества поступивших обращений, доля обращений от взыскателей составляет 53,9 % (315 обращений), от должников –24,4 % (126), от заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства –3,2 % (14). По сравнению аналогичным периодом 2016 года количество обращений от взыскателей уменьшилось на 39 обращений (АППГ-354), от должников увеличилось на 14 (АППГ-112). Классификация обращений выглядит следующим образом:

1.По характеру обращений;

- основной процент составляют жалобы на неисполнение решений судебных и иных органов, а также по другим вопросам, входящих в компетенцию Управления. Основную массу составили обращения:

-по взысканию денежных средств – 66 % - (194 обращения, АППГ- 220 обращений);

  • по взысканию алиментов — 57 обращений, или 12,4% (АППГ-111);

  • по трудовым спорам -0 (АППГ-23);

  • по жилищным спорам – 0 (АППГ-22);

  • по другим вопросам (в том числе по бездействию должностных лиц ФССП) -14 % (104) (АППГ-13).

Количество обращений, поступивших на рассмотрение повторно по сравнению с АППГ (119) уменьшилось в 2,5 раза (48) и составило 8,5%. от общего числа поступивших обращений.

В отчетном периоде отмечается уменьшение количества обращений, признанных по результатам рассмотрения обоснованными - на 36 обращений и составило 54 (АППГ- 90), или на 40%.

Основными причинами обращений граждан и представителей организаций, являются:

 

                1.  нарушения, допускаемые должностными лицами структурных подразделений при исполнении своих служебных обязанностей, ненадлежащий контроль со стороны начальников отделов-старших судебных приставов за работой вверенного подразделения, в том числе непринятие мер по устранению нарушений законодательства, выявленных в ходе рассмотрения первичных обращений;

 

2. нерассмотрение по существу доводов заявителей, изложенных в обращениях, непринятие мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан по результатам рассмотрения первичных обращений в структурных подразделениях, вследствие чего заявители не согласны с ответами на первичное обращение и обращаются повторно;

 

3. значительное кадровое обновление всех категорий работников структурных подразделений и возросшая текучесть кадров. Вновь назначенные на должность судебные приставы, в силу отсутствия опыта работы, определенных навыков и знаний, допускают нарушения законодательства об исполнительном производстве, что приводит к поступлению обращений;

 

          4. переход на электронное списание денежных средств со счетов должников в рамках заключенных соглашений, способствует фактическому исполнению требований исполнительных документов, но одновременно является причиной существенного увеличения количества обращений от должников;

 

             5. непринятие начальниками структурных подразделений - старшими судебными приставами, их заместителями и судебными приставами-исполнителями мер по практическому разрешению всех вопросов в ходе личного приема, достижения конечного, конкретного результата в ходе рассмотрения обращений, поступивших непосредственно в отдел;

 

     6. направление заявителями обращений сразу нескольким адресатам ведет к искусственному увеличению количества обращений.

 

По каждому обращению, поступившему в аппарат Управления, проводится проверка материалов исполнительного производства, выявляются причины имеющих место нарушений законодательства. На основании материалов проверки рассматривается вопрос об инициировании служебных проверок в отношении виновных должностных лиц.

Практика показывает, что, в большинстве случаев применение дисциплинарного взыскания к государственным гражданским служащим не представляется возможным, поскольку на момент проверки с ними были расторгнуты трудовые отношения, либо находятся в замещаемой должности незначительное время.

За 6 месяцев 2017 года 1 должностное лицо УФССП России по Рязанской области привлечено к ответственности, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.

В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан, исключения фактов нарушения порядка и сроков их рассмотрения зональными специалистами отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления осуществляется мониторинг базы ПК «ОСП» АИС ФССП России на предмет контроля сроков и качества рассмотрений обращений в структурных подразделениях УФССП России по Рязанской области.

С целью недопущения работниками структурных подразделений Управления нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в структурные подразделения направлен приказ ФССП России от 12.12.2014 № 78 «О внесении изменений в Перечень специальных донесений», а также указание с разъяснением ' порядка продления сроков рассмотрения обращений граждан, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Отделом правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан ежеквартально проводится анализ работы с обращениями граждан, поступивших в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», по результатам в структурные подразделения направляются информационные письма.

В целях недопущения и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации Управлением проведено 1 учебно-методическое занятие с судебными приставами-исполнителями. Кроме того, на постоянной основе оказывается практическая и методическая помощь судебным приставам-исполнителям по данному направлению деятельности.

За 6 месяцев 2017 года в Управление и структурные подразделения поступило 246

жалоб, поданных в порядке подчиненности, что на 6,5 % меньше, чем в

аналогичном периоде 2016 года (262).

Незначительно увеличилось количество жалоб от взыскателей - 228 (АППГ-219) от должников незначительно уменьшилось -26 (АППГ-38).

В отчетном периоде количество обращений по вопросам взыскания денежных средств увеличилось на 47,4% по сравнению с количеством данных обращений, поступивших в 2016 году (с 124 \ до 236).

Указанные обращения по-прежнему составляют значительную часть (87.3%) от общего количества поступивших обращений из них:

-по алиментным делам-29 (АППГ-35)

-по трудовым спорам-1(АППГ-0)

-по жилищным спорам-0 (АППГ-1)

-по земельным спорам –0 (АППГ-0)

Все жалобы, поданные в порядке подчиненности, поступившие в аппарат Управления, рассмотрены в установленный законодательством срок.

Уменьшилось количество обращений, признанных по результатам рассмотрения обоснованными (с 97 до 73 или на 32,8 %).

По 27 жалобам поданными в порядке подчиненности, принято решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу (АППГ - 108).

По 111 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении жалоб, поданных в порядке подчиненности (АППГ - 108).

Основными причинами поступления обоснованных жалоб, поданных в порядке подчиненности, являются: непринятие судебными приставами-исполнителями всего комплекса мер по исполнению требований исполнительных документов; несвоевременное направление копий постановлений, вынесенных судебными приставами в адрес сторон исполнительного производства; длительный период взыскания задолженности по периодическим платежам; несоблюдение сроков совершения исполнительных действий, а также ненадлежащий контроль начальников отделов - старших судебных приставов за деятельностью работников вверенного подразделения. Указанные нарушения допускаются, в основном, судебными приставами-исполнителями, имеющими непродолжительный стаж работы и не обладающими достаточным опытом.

Меры, принимаемые УФССП России по Рязанской области в целях снижения количества поступающих обращений граждан и представителей организаций:

Основной объем поступающих обращений на действия (бездействие)
судебных приставов - исполнителей приходится на районный отдел судебных
приставов по городу Рязани и Рязанскому району(65 - 70%) от общего числа поступивших обращений.

В целях снижения количества поступающих обращений от кредитных учреждений иколлекторских агентств, подготовлены письма для проведения совместных совещаний для оперативного решения возникающих вопросов о взаимодействии в рабочем порядке, что позволит сократить количество обращений в порядке ФЗ №. 59 - ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации».

Управлением совместно с «Рязанской региональной Ассоциацией юристов России» и иными заинтересованными органами и организациями ежеквартально проводится Дни бесплатной юридической помощи.

Отделом организации исполнительного производства на постоянной основе направляются в структурные подразделения Управления указания по основным направлениям деятельности по линии организации исполнительного производства.

Ежемесячно с начальниками отделов -старшими судебными приставами и судебными приставами – исполнителями проводятся семинары -совещания по изучению норм действующего законодательства об исполнительном производстве, порядке рассмотрения обращений граждан и представителей организаций.

Отдел организации исполнительного производства организует проведение рейдов судебных приставов-исполнителей структурных подразделений с представителями кредитных учреждений и другими взыскателями, что поспособствует принятию полного комплекса мер принудительного исполнения.

Таким образом, выполнение указанных мероприятий предположительно позволит снизить количество поступающих обращений граждан и представителей организаций , в том числе повторных.

Руководством Управления, начальниками отделов аппарата Управления, начальниками структурных подразделений и их заместителями на личном приеме в 2017 году принято 423 человека, ( АППГ-370) .

Главным судебным приставом Рязанской области принято 69 человек, что больше на 50 человек, чем в аналогичном периоде (АППГ-19).

Преимущественно, граждане и представители организаций и учреждений, принятые на личном приеме, являются взыскатели по исполнительным производствам — 226 человек (АППГ - 180). Количество должников, обратившихся на личный прием, составляет 169 человек, от общего количества обратившихся (АППГ - 176). Количество лиц, не являющихся стороной исполнительного производства, в первом квартале 2017 году составило 28 человек (АППГ-14).

В целях устранения причин и условий, способствующих увеличению количества обращений по вопросам деятельности судебных приставов, руководителем Управления ежеквартально проводятся личные приемы граждан в приемной Президента Российской Федерации в Рязанской области.

Основными причинами обращений граждан и представителей организаций на личный прием являются: правовая неграмотность населения, несвоевременное перечисление алиментных платежей, возникновение вопросов, касающихся порядка и сроков исполнения исполнительных документов, а также переход на электронное списание денежных средств, действия судебных приставов - исполнителей по запрету регистрационных действий с имуществом должников.

Работа по рассмотрению жалоб, обращений граждан и представителей организаций, организация личного приема являются одними из приоритетных направлений деятельности Управления, которому уделяется особое внимание. В Управлении принимаются необходимые меры для дальнейшего совершенствования данной деятельности, приорететной из которой является устранение причин, порождающих поступление жалоб и обращений, а также необходимость обращений граждан и представителей организаций на личный прием.

 

Отдел правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан

Время создания/изменения документа: 27 июля 2017 14:21 / 27 июля 2017 14:35

Версия для печати