Обзор результатов проверок, проведенных Управлением Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области в 2010 году

 

Обзор результатов проверок, проведенных Управлением Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области в 2010 году

 

В 2010 году организация проведения проверок районных отделов судебных приставов осуществлялась в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 28.12.2009 № 540, Инструкцией о порядке организации  и проведения проверок в Управлении Федеральной службе судебных приставов (далее - Управление), утвержденной приказом УФССП России по Рязанской области от 15.02.2010 № 32 (далее – Инструкция), на основании плана командирования работников аппарата Управления на первое полугодие 2010 года, утвержденным приказом УФССП России по Рязанской области от 18.12.2009 № 336, плана командирования работников аппарата Управления на второе полугодие 2010 года, утвержденным приказом УФССП России  по Рязанской области  от 18.06.2010  № 150.

Всего было запланировано: в первом полугодии 2010 года - 1 комплексная, 1 контрольная и  26 целевых проверок, во втором полугодии 2010 года – 3 инспекционных и 2 контрольных проверки.

По итогам работы за 2010 год отделами аппарата УФССП России по Рязанской области проведено 77 проверок районных отделов судебных приставов, из них: комплексных –1; инспекционных – 5; контрольных – 3; целевых – 68.

По результатам комплексных и инспекционных проверок деятельность 1 структурного подразделения оценена неудовлетворительно (Рыбновский районный отдел судебных приставов).

В целях оперативного выявления и устранения недостатков в работе структурных подразделений, повышения ответственности должностных лиц и результативности работы структурных подразделений Управления в отчетном периоде проведено 68 внеплановых целевых проверок. Итоговая оценка «неудовлетворительно» выставлена 9 структурным подразделениям: по организации исполнительного производства – 2, по организации судебной защиты – 3, по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов – 2, по организационно-управленческой деятельности – 2.

23 начальника (и.о. начальников) – старших судебных пристава районных отделов судебных приставов были заслушаны на заседаниях коллегии УФССП России по Рязанской области и на оперативных совещаниях при руководителе УФССП России по Рязанской области – главном судебном приставе Рязанской области. 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По результатам заслушивания приняты управленческие решения.

По итогам проверок составлялись планы по устранению выявленных недостатков. Однако, зачастую, данные планы были составлены поверхностно, меры по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, проработаны слабо. Так, по результатам комплексной проверки Милославского районного отдела судебных приставов план по устранению недостатков составлен с нарушением требований Инструкции по организации планирования, предпринимаемые меры по устранению недостатков носят не конкретный характер.

При этом следует отметить, что в отчетном периоде имели место факты нарушения сроков предоставления информации о выполнении планов устранения недостатков начальниками структурных подразделений. Допущенные нарушения исполнительской дисциплины, начиная с марта 2010 года, учитывались при решении вопроса о поощрении начальников отделов – старших судебных приставов. Начальникам структурных подразделений, не обеспечившим своевременное представление информации в аппарат Управления, снижался размер премии по итогам работы за отчетный период. После применения указанных мер отмечается положительная динамика сокращения количества фактов нарушений исполнительской дисциплины.

В целях дальнейшего недопущения нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок, в структурные подразделения направлено 10 информационных писем и обзоров.

Остается проблемным вопрос о ведении журнала учета проверок структурных подразделений. Так, в ходе осуществления контроля порядка ведения журнала учета проверок отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации выявлены типичные недостатки: не все проверки, проведенные отделами аппарата, учтены в журналах Захаровского, Касимовского, Рыбновского, Милославского районных отделов судебных приставов; начальники отделов – старшие судебные приставы Московского, Советского районных отделах судебных приставов города Рязани, Михайловского, Новодеревенского, Милославского, Спасского, Старожиловского, Ухоловского районных отделов судебных приставов журналы учета проверок структурных подразделений представляют курирующим заместителям руководителя              УФССП России по Рязанской области - заместителям главного судебного пристава Рязанской области с нарушением установленной периодичностью.

Особое внимание в отчетном периоде уделялось обеспечению достоверности статистических данных. В 2010 году отделами аппарата Управления  проведены проверки деятельности 12 структурных подразделений по вопросам организации ведения ведомственной статистической отчетности, достоверности представляемых статистических данных по основным направлениям деятельности, полноты регистрации исполнительных документов и ведения баз данных программного комплекса «Судебный пристав».

Деятельность всех проверенных структурных подразделений по организации ведения ведомственной статистической отчетности признана удовлетворительной, за исключением Рыбновского районного отдела судебных приставов (по итогам служебной проверки начальник отдела – старший судебный пристав Рыбновского районного отдела судебных приставов привлечен к дисциплинарной ответственности).

Несмотря на меры, принимаемые аппаратом Управления, эффективность проверок остается недостаточно высокой. 3 структурных подразделения (Московский районный отдел судебных приставов города Рязани, Милославский и Старожиловский районные отделы судебных приставов), деятельность которых в отчетном периоде была проверена по нескольким направлениям неоднократно, не повысили результативность деятельности после проверок отделами аппарата и по-прежнему занимают невысокие позиции в рейтинге эффективности деятельности структурных подразделений, а Рыбновский и Скопинский районные отделы судебных приставов исключены из рейтинга.

Проведенный анализ справок по результатам проверок структурных подразделений показал, что некоторые работники аппарата Управления не уделяют достаточного внимания их подготовке. В ряде случаев справки по итогам проверок носят поверхностный характер, не проводится всесторонний и глубокий анализ недостатков в работе старших судебных приставов по направлениям деятельности, не выявляются причины недостатков в работе. В рекомендательных разделах справок не всегда предлагаются комплексные меры по устранению недостатков, для их исправления не устанавливаются конкретные сроки. Имеют место рекомендации текущего характера, несмотря на то, что работниками аппарата Управления были выявлены серьезные недостатки по направлениям деятельности, требующие анализа и разработки конкретных мер по их устранению.

Указанное свидетельствует о том, что потенциальные возможности воздействия проверок структурных подразделений на повышение эффективности деятельности в Управлении  реализованы не в полном объеме. В целях повышения эффективности управленческой деятельности и влияния аппарата Управления на работу структурных подразделений отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации обобщены недостатки в организации и проведении проверок в Управлении в первом полугодии 2010 года и за 9 месяцев 2010 года, по результатам в отделы аппарата Управления направлены соответствующие обзоры. В августе 2010 года данный вопрос рассмотрен на оперативном совещании при руководителе Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области - главном судебном приставе Рязанской области.

В организационно-управленческой деятельности структурных подразделений отмечались такие недостатки, как: отсутствие ознакомления сотрудников отделов со многими организационно-распорядительными документами ФССП России
и УФССП России по Рязанской области; формальное оформление протоколов оперативных совещаний при начальнике районного отдела, решения большинства оперативных совещаний не конкретны, формальны, отсутствие поручений
по направлениям деятельности отдела и персонально подчиненным судебным приставам;
отсутствие документов, подтверждающих выполнение плана работы отдела, а также отсутствие отметок о выполнении непосредственно в плане. Данные нарушения характерны для всех проверяемых структурных подразделений.

В Московском, Октябрьском районных отделов судебных приставов города Рязани работа по выполнению прогнозируемых показателей деятельности, установленных приказом ФССП России от 28.12.2009 № 543, организована на ненадлежащем уровне, ежедневный анализ результатов деятельности подчиненных подразделений, в том числе судебных приставов - исполнителей не проводится.

В ходе проведения проверок по линии организации исполнительного производства выявлен ряд типичных недостатков.

Так, в Железнодорожном районном отделе судебных приставов города Рязани, Касимовском, Скопинском, Спасском, Ухоловском районных отделах судебных приставов начальниками отделов – старшими судебными приставами проверка процессуальных действий судебных приставов – исполнителей на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения требований исполнительных документов проводилась поверхностно, контроль за данными методическими рекомендациями в полном объеме не осуществлялся.

В ряде структурных подразделений исполнительные производства начальниками отделов изучаются бессистемно, а именно, не производится изучение отдельных категорий исполнительных производств, реализация которых может повлиять на исполнение установленных показателей деятельности, отсутствие системной работы  по выработке комплекса мер, направленных на улучшение состояния организации исполнительного производства (Московский районный отдел судебных приставов города Рязани, Касимовский, Скопинский, Спасский, Ухоловский районные отделы судебных приставов).

В Московском районном отделе судебных приставов города Рязани, Касимовском, Скопинском, Спасском, Ухоловском районных отделах судебных приставов не на должном уровне организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, налоговыми органами, специально уполномоченными органами, кредитными учреждениями, жилищно-коммунальными хозяйствами по вопросам проведения совместных мероприятий, направленных на исполнение требований исполнительных документов.

Имели место факты неприменения в течение длительного времени судебными приставами-исполнителями к должникам необходимого комплекса мер принудительного исполнения. За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности в 2010 году привлечены 38 судебных приставов-исполнителей.

Результаты проверок по линии организации работы по реализации имущества должников свидетельствуют о несвоевременном изучении имущественного положения должников и непринятии мер по аресту имущества должников.

В Московском районном отделе судебных приставов города Рязани, Рыбновском, Захаровском районных отделах судебных приставов отсутствует должный контроль за соблюдением сроков передачи арестованного имущества на реализацию, переданного на оценку, ответственное хранение, возвращенного с реализации.

В отчетном периоде проведено 3 координационных совещания с руководством Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом  в Рязанской области, на  которых разработан комплекс мер, направленных на  повышение эффективности работы ТУ Росимущества в Рязанской области и его поверенных организаций по продаже арестованного судебными приставами имущества. Более конструктивное взаимодействие с ТУ Росимущества в Рязанской области позволило повысить процент фактической реализации имущества с 10,19 % в 2009 году до 32,29 %  в отчетном периоде. Однако для районных отделов судебных приставов города Рязани до настоящего времени характерен низкий уровень взаимодействия с поверенными организациями ТУ Росимущества в Рязанской области по вопросам организации реализации имущества должников, арестованного в ходе совершения исполнительных действий.

В нарушение Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.06.2008 № 126, при заполнении книг учета арестованного имущества продолжают иметь место подтирки, подчистки, исправления, записи карандашом (Московский, Октябрьский, Советский районные отделы судебных приставов города Рязани, Рыбновский, Захаровский районные отделы судебных приставов).

Розыск должников и их имущества в Управлении осуществляется межрайонным отделом по розыску должников и их имущества. В ходе проверок розыскных дел, проведенных отделом организации работы по розыску должников и их имущества, нарушений Административного регламента по розыску, утвержденного приказом Минюста России от 21.09.2007 № 197, не выявлено.

В то же время, при проверке организации работы по розыску должников и их имущества в структурных подразделениях выявлены нарушения, связанные с формальным проведением первоначальных мероприятий по установлению фактического места жительства регистрации должников-граждан. Запросы в рамках возбужденных исполнительных производств направляются не во все регистрирующие органы, коммерческие организации и кредитные учреждения (Московский, Октябрьский, Советский районные отделы судебных приставов города Рязани).

В 2010 году был выявлен один факт нарушения требований Инструкции  по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 03.05.2005 № 56. Судебный пристав  по ОУПДС Старожиловского районного отдела судебных приставов ненадлежащим образом обеспечил сохранность наручников, оставив их вне места хранения, что могло привести к их утрате. За данное нарушение по результатам служебной проверки к нему применено дисциплинарное взыскание - замечание.

По линии дознания и административной практики в ходе проверок выявлено отсутствие в ряде структурных подразделений электронной книги учета сообщений о преступлениях (Московский районный отдел судебных приставов города Рязани Милославский, Старожиловский, Рыбновский районные отделы судебных приставов), нарушений учетно-регистрационной дисциплины не выявлено.

В ходе проверок состояния работы по правовому обеспечению и судебной защите выявлены типичные недостатки: в ряде структурных подразделений ненадлежащим образом организован учет заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц районных отделов судебных приставов (Скопинский, Рыбновский, Касимовский, Шиловский районные отделы судебных приставов, Отдел судебных приставов по Сасовскому и Пителинскому районам); не организовано ведение реестра исполнительных производств, по которым поступали заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц районного отдела судебных приставов (Скопинский, Касимовский районные отделы судебных приставов).

В 2010 году все структурные подразделения были проверены по вопросу состояния учета средств, поступающих в их временное распоряжение, и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности. Основным нарушением, характерным для многих структурных подразделений, стало нарушение Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом Минюста РФ и Минфина РФ от 25 января 2008г. № 11/15н (далее – Инструкция о порядке учета средств): нарушение срока сдачи взысканных денежных средств на депозитный счет подразделения (Железнодорожный, Московский, Советский районные отделы судебных приставов города Рязани, Касимовский районный отдел судебных приставов); нарушение срока перечисления денежных средств взыскателям (Московский, Железнодорожный, Октябрьский и Советский районные отделы  судебных  приставов города Рязани, Ряжский, Старожиловский, Ухоловский, Касимовский, Спасский, Кадомский, Рыбновский, Новодеревенский, Сапожковский, Путятинский, Шацкий, Кораблинский, Рязанский районные отделы судебных  приставов, Отдел судебных приставов по Сасовскому и Пителинскому районам).

Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 03:00 / 30 ноября 2012 00:29

Версия для печати